Amazon, Alibaba, Walmart, IKEA и другие. Кто признан самым дорогим глобальным брендом в ритейле.
Британская исследовательская компания Millward Brown Optimor, входящей в холдинг WPP, составила рейтинг 100 самых дорогих брендов (BRANDZ Global Top 100). Потребительские оценки комбинируются со строгим анализом финансово-хозяйственной деятельности каждого предприятия (с использованием данных Bloomberg и Kantar Worldpanel), чтобы отделить вклад бренда в продвижении бизнеса и в акционерную стоимость. Потребительское восприятие бренда является ключевым вкладом в определении ценности бренда, так как бренды представляют из себя сочетание эффективности бизнеса, дистрибуции, понятности позиционирования и лидерства. Ранжирование учитывает региональные различия, так как, даже по-настоящему глобальные бренды могут иметь различные позиции на рынках в разных странах.
Рейтинг составляется специалистами компании ежегодно, начиная с 2006 года. Методология Millward Brown подразумевает оценку стоимости торговых марок как инструментов социального влияния, генерирующего прибыль. При оценке учитывается не только стоимость на конкретный день, но и способность бренда приносить деньги в будущем, то есть его потенциал роста. Другая особенность - при расчете учитываются как доходы компаний от продажи брендированных продуктов, так и его восприятие потребителями. Кроме того, в отличие от ряда других подобных исследований, Millward Brown оценивает индивидуальные бренды, а не за портфели брендов компании, владеющие брендами.
В этом году восемь из топ-10 мировых брендов являются технологическими брендами или связанными с технологиями, еще две позиции занял ритейл. Онлайн-гигант Amazon перешел на третью позицию, а на девятой разместился Alibaba, который, кроме того, вторым в рейтинге самых быстрорастущих брендов. Первое место здесь занял китайский ритейлер - JD.com (59 место) показал потрясающие + 94% рост стоимости бренда. Интересно, что последний год был первым, когда неамериканских бренды росли быстрее, чем американские. Четырнадцать китайских брендов входят в топ-100 рейтинга по сравнению с результатами 2006 года, когда в него входил лишь один (China Mobile).
Ключевые тенденции, выделенные в исследовании BrandZ Global Top 100 в этом году включают:
- Интеллектуальный маркетинг с использованием искусственного интеллекта и дополненной реальности, позволяет брендам "возрождаться и процветать" и поддерживать актуальность для потребителей.
- JD.com и HP снова появились в рейтинге этого года, оба были в топ-100 BrandZ в 2016 году. Динамичный прошлогодний бренд Adidas вошел в рейтинг и занял 100 позицию. Это был первый раз, когда индонезийский бренд вошел в топ-100 BrandZ: региональный банк BCA на 99 позиции.
- Партнерские отношения сыграли ключевую роль, поскольку бренды искали способы повысить эффективность. Ведущие бренды продолжали повышать уровень потребительских ожиданий как онлайн, так и оффлайн, стремясь к стратегическому, долгосрочному партнерству.
- Ритейл продемонстрировал уверенный рост как самая динамичная категория с + 35% роста в стоимости за последние 12 месяцев.
- Технологические бренды продолжают доминировать. В "битве брендов" на их долю приходится более половины (+ 56%) стоимости брендов BrandZ Top
"В группу брендов, которые выигрывают в эпоху интеллектуального / разумного маркетинга, включаются такие компании, как Amazon и Tencent, которые ставят потребителя в центр всего, что они делают. Эти бренды используют технологии, чтобы понять потребности своих потребителей и применить эти знания для создания экосистемы услуг, удовлетворяющих многочисленным и разнообразным потребностям, формируя непрерывный потребительский опыт между платформами ", - прокомментировал Дорин Ван, глобальный руководитель Millward Brown BrandZ.
RAU составила инфографику - кто входит в топ-10 самых дорогих брендов среди мировых ритейлеров.
Читайте также
ТОП-10 самых дорогих брендов в ритейле 2017 (инфографика)