Длительное, утомительное вождение по шоссе, движение со скоростью улитки в городской пробке - типичные ситуации, в которых многие из нас хотят передать автомобиль кому-то другому. Хотя частный шофер может позволить себе только несколько, он может принять часть своих предложений активный круиз-контроль что гораздо более доступно для общественности.
Круиз - контроль
Адаптивный круиз-контроль, Distronic, Speedtronic, ICC - это лишь некоторые из названий, под которыми, в зависимости от производителя, существует активный (адаптивный) круиз-контроль. Автомобиль-пионер, в котором первая версия этого устройства была установлена в 1992 году, неизвестен в Польше Mitsubishi Debonair. Это не единственная система, которая дебютировала в этом автомобиле. Стоит упомянуть, например, помощника по переулку, первая простая форма которого была установлена на вышеупомянутом Mitsubishi. Возвращаясь к адаптивной системе круиз-контроля - в Debonair, основанной на радиолокационном лидаре, система не мешала ускорению и замедлению автомобиля - в случае приближения к предыдущему автомобилю водитель был проинформирован об этом факте звуковым сигналом. Нам пришлось три года ждать следующего этапа развития системы. В 1995 году, также в Mitsubishi, на этот раз Diamante, предыдущая система была объединена с управлением дросселем и автоматической коробкой передач. Благодаря этому, если автомобиль перед Diamante был обнаружен, система могла управлять дросселем и иметь возможность понижать передачу в автоматической коробке передач. В последующие годы были введены новые функциональные возможности системы, а наиболее популярное устройство из описанного стало после 2000 года. В 2005 году система Distronic дебютировала на Mercedes W221 S-класса, что могло привести к полной остановке автомобиля. Между тем большинство производителей, использующих активный круиз-контроль, изменили систему своей работы с лидарного на радиолокационный. Почему это случилось? Дальность действия лидара на основе лазера относительно невелика, особенно при плохих погодных условиях. Радар на основе радиоволн нечувствителен к погоде, устройство более точное и имеет больший рабочий диапазон.
Активный круиз-контроль в современных автомобилях удерживает правильное расстояние от автомобиля перед автомобилем, помогая водителю ускоряться и замедляться. Расстояние между транспортными средствами можно регулировать - оно обычно составляет 3-5 градусов. Установленные в настоящее время системы также могут полностью остановить автомобиль (например, при остановке на светофоре), а затем переместить его, чтобы сохранить скорость и расстояние до автомобиля перед нами. Это несомненное преимущество устройства, которое оказывает большое влияние не только на комфорт, но и на безопасность вождения. Диапазоны скоростей, в которых работают эти системы, зависят от марки - например, в случае Skoda Octavia вы можете выбрать между круиз-контролем, работающим до 160 км / ч или 210 км / ч - дополнительная плата за второй вариант, очевидно, больше.
Смотрите также: Обзор фургонов на польском рынке
Недостатки?
Есть ли у активного круиз-контроля какие-либо недостатки? Несомненно, его можно обвинить в замедлении бдительности водителя - водитель может ограничить свое внимание в управлении скоростью и клиренсом. Некоторым водителям может быть рекомендовано действовать во время вождения, кроме наблюдения за дорогой и ее окрестностями, что небезопасно. Кроме того, активные круиз-контроллеры не являются идеальными устройствами. Бывает, что при движении по кривой система неправильно интерпретирует показания радара и распознает, что прямо перед нами приближается автомобиль, который едет по соседней полосе, к которой мы быстро приближаемся. В этой ситуации активируется экстренное торможение, что неоправданно и за нами не ожидается. Важно отметить, что активные автомобили практически бесполезны в автомобилях с механической коробкой передач.
Активный круиз-контроль часто сочетается с другими системами безопасности - например, с системами подготовки транспортного средства и его пассажирами к неизбежному столкновению - в случае внезапного приближения к обнаруживаемому препятствию и неспособности водителя тормозить перед ним, например, могут быть активированы преднатяжители ремней безопасности.
Автомобили, оснащенные активным круиз-контролем, легко распознаются по радару - чаще всего они помещены в передний бампер под пластиковой крышкой. В случае разрушения этой части, например, в случае столкновения или повреждения парковки, вы должны быть готовы к большим расходам - предмет может стоить до нескольких тысяч злотых! Доплата за активный круиз-контроль в случае новой конфигурации автомобиля составляет от 2500 злотых (Skoda) за 5 300 злотых (BMW 5 серии) за более 14 000 злотых в случае Porsche Panamera.
Посмотрите, как работает активный круиз-контроль
Но стоит ли это того?
Это устройство стоит денег? Это индивидуальный вопрос - если решение об оснащении автомобиля не отказывается от других полезных предметов на ежедневной основе, определенно стоит рассмотреть этот вариант. В любом случае, стоит помнить, что техника подвержена ошибкам и ни одно из «средств вождения» не освобождает нас, водителей, от обязанности наблюдать за дорогой и не допускает чрезмерного пробуждения.
Лидар (от английского аббревиатуры LIDAR, созданный из выражения: Light Detection and Ranging) - устройство, работающее по принципу, подобному радару, но использующее свет вместо микроволн. Устройство характеризуется высоким разрешением. Лидар представляет собой комбинацию лазера с телескопом. Лазер посылает очень короткие и точно измеренные, но мощные световые импульсы с определенной длиной волны и направлением в специальную оптическую систему. Этот свет рассеивается на пути, который наблюдается с помощью телескопа, расположенного в том же устройстве, и затем регистрируется чувствительным детектором - фотодиодом или фотоумножителем, а также камерами CCD и CMOS - который исследует интенсивность наблюдаемого рассеянного света. Полученные данные затем анализируются компьютером.
Источник: Википедия
Похожие
SAIK BASIC. Шкаф для электронных ключейBt electronics - польский производитель электронных защитных устройств, работающий на рынке 14 лет. Благодаря опыту, накопленному в это время, мы знаем, что не каждому клиенту, который хочет защитить ключи и организовать свой рабочий процесс в компании, нужны самые передовые решения, такие как вкладчики
Комментарии
Каковы преимущества и недостатки Transit IV?Каковы преимущества и недостатки Transit IV? Давайте проверим это на примере копии 1999 года безнаддувного 2,5-дюймового дизельного двигателя мощностью 75 л.с. в кузовной версии фургона L1H2, то есть со стандартной длиной, но с приподнятой крышей. Коррозия кузова в подарок Это почти везде. И это не о высокой популярности системы доставки Transit Mk IV, которая все еще используется во многих строительных компаниях или небольшими владельцами магазинов.
Почему это случилось?
Есть ли у активного круиз-контроля какие-либо недостатки?
Это устройство стоит денег?
Каковы преимущества и недостатки Transit IV?